Галерея
купит картины
русских и советских художников
XVIII-XIX-XX веков.

Свои предложения
и фотографии работ
отправляйте
по электронному адресу Вы также можете
послать MMS
или позвонить
по телефону:
+7 985 309 4662
с 10.00 до 23.00
 
Москва, Крымский Вал, д.10, Центральный Дом Художника, Новые Галереи ЦДХ, галерея 5

 

Решив продать принадлежащую вам картину, неплохо предварительно собрать необходимую информацию.

Даже неспециалисту легко установить на какой основе (холст, дерево, картон, бумага) написана работа. Несколько сложнее правильно определить какую технику применял художник, что перед вами: живопись (масло, темпера) или графика (тушь, акварель, гуашь и т.д.).

Важны все надписи и подписи, сделанные на живописном слое и обратной стороне; если у вас в семье сохранилась легенда о происхождении произведения и авторстве художника не исключено, что это пригодится, если эта легенда подкреплена документально (выставочные этикетки, чеки, фотографии) – вам повезло.

Естественно, необходимо измерить линейные размеры произведения и не забывать о раме, она может стоить достаточно дорого.

Если вы владеете современной техникой, то отправив по электронной почте качественные фотографии и сообщив всю имеющуюся информацию, вы сможете получить консультацию, не теряя время на поездку; коли это сложно, приходите в одну из наших галерей с картиной или фотографией. В некоторых случаях наш специалист может проконсультировать вас, приехав к вам домой.

Далее, как продавать. Существуют два варианта:

1. Комиссионный (деньги вы получаете после того, как картина будет куплена одним из наших клиентов).

2. Продажа картины галерее.

Идя по первому пути, можно рассчитывать на бóльшие деньги, но придётся ждать, во втором случае  вам придется удовлетвориться несколько меньшей суммой, но деньги вы получите сразу.

Третий путь (аукцион) для того сектора живописи, которым мы занимаемся (качественные, дорогие работы – см. ЖИВОПИСЬ) в России не дает хороших результатов, а продать картину на торгах крупнейших зарубежных аукционов (Sotheby's, Сhristie's, Bonhams и др.) не позволяет российское законодательство.

И последнее, цена. Ее определение для старинной картины задача непростая, изучив  работу, мы сформируем свое представление о ее стоимости, если оно совпадет с вашим, то останется заключительный этап – атрибуция.

С неформальной точки зрения, атрибуция – это правильное определение художника, написавшего данную вещь (в случаях когда это невозможно – школы, круга, стилистики и т.д.).

С формальной точки зрения, атрибуция – это наличие экспертного заключения, выданного соответствующей организацией или специалистом.

С различной степенью авторитетности на российском (московском) антикварном рынке имеют хождение «бумаги» следующих организаций (расположены в алфавитном порядке):

Арт-Консалтинг, Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Реставрации (ВНИИР), Всероссийский Художественный Научно-Реставрационный Центр имени академика И.Э.Грабаря (ВХРНЦ), Государственный Русский Музей (ГРМ), Научно-Исследовательская Независимая Экспертиза имени П.М.Третьякова (НИНЭ).

Частные экспертизы выдают В.А.Петров, С.А.Подстаницкий, Л.Ю.Савинская, В.А.Садков, Д.В.Саробьянов и другие специалисты, а также эксперты, являющиеся сотрудниками организаций, упомянутых выше.

Дать оценку состояния сегодняшнего рынка экспертиз, продолжая с ним работать, не представляется возможным, единственно, что утешает - идеальным он не был никогда (А.Н.Бенуа, А.М.Эфрос).

Наконец, необходимо остановиться на следующем: в процессе продажи картины вам придется в той или иной степени довериться людям, которых вы видите впервые в жизни и казалось бы, есть все основания для беспокойства, однако на практике все происходит на удивление цивилизованно и спокойно. Для того чтобы стать специалистом человеку требуются годы и годы, и никто не захочет рисковать своей репутацией хотя бы просто из соображений презренной выгоды. Опасности существуют в основном для покупателей и самих антикваров и связаны с массой фальсифицированных  «произведений», худшее же, что грозит вам – получать свои кровные долго, по частям и с муками, ибо есть любители попользоваться чужими деньгами, их немного, и в итоге с вами рассчитаются даже они.

Разумеется некоторая осторожность, скорее аккуратность, здесь, как и в любом деле не помешает.

В заключении остается пожелать вам удачи – чтобы вы оказались владельцем красивой (и дорогой) картины известного художника.

                                                                             Александр Орлов.
                                                      

 
© Акант, 2012. Все права защищены. Использование материалов разрешается при указании ссылки на источник.